+7(34391)7-11-74
achit-uo@mail.ru

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1


Госуслуги. Решаем ВМЕСТЕ

Платформа обратной связи

Сообщить о проблеме

ЕГЭ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Подробнее

НСОКО

Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг образовательными организациями, размещенные на сайте ГМУ bus.gov.ru

Подробнее

Коллегия Министерства образования

Материалы коллегии Министерства образования

Подробнее

Меню

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

telefon doverija 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

травматизм

  • Травматизм – это одна из основных причин смертности и инвалидности среди детей младшего возраста. Наиболее распространенные травмы связаны с падениями, ожогами, утоплениями и дорожно-транспортными происшествиями. В основном травмы происходят дома или вблизи него. В зависимости от причин и обстоятельств возникновения повреждений различают следующие виды детского травматизма: бытовой, транспортный, школьный и спортивный.Чаще встречается бытовой травматизм. Бытовым травматизмом считаются повреждения, которые дети получили дома, в квартире, во дворе или саду. Повреждения при этом разнообразнее всего, но самые опасные из них — это ожоги пламенем, химическими веществами и падение с высоты.
  • Причины бытового травматизма разнообразны, но чаще всего это недостаточный досмотр родителей. Такие, казалось бы, на первый взгляд пустяки, как оставленные в доступном для малышей месте иглы, гвозди, лезвия бритв, могут привести к травме, а иногда и к смерти. Это же самое касается и газовых плит, обнаженных проводов электросети, отворенных окон, лестниц и за свою неосторожность родители иногда очень дорого расплачиваются.

    Дети до трех лет очень подвижны. Перед ними раскрывается новый неизвестный мир и, стремясь познать его, они пробуют предметы на ощупь, на вкус, их привлекают яркие, блестящие предметы, которые сделаны из стекла. Играясь такими предметами как иглы, булавки, гвозди, пуговицы, монеты и неумелое обращение с ними часто приводит к ранениям, а иногда малыши и глотают их.

    У дошкольников и младших учеников повреждения могут быть предопределены другими причинами. Они подвижные и несдержанные. Они редко получают травмы в квартире или в школе, потому что авторитет взрослых является каким-то барьером, поэтому дети пытаются лишиться присмотра и охотно проводят свой досуг со своими ровесниками, катаясь на велосипедах, самокатах, санках, лезут на деревья, открытые люки, лестницы.   Поэтому необорудованные детские площадки, загроможденные дворы, открытые люки, канавы, неисправные лифты, перила лестницы, неисправные велосипеды тоже очень опасны. Особенно опасны для детей стройки и не огражденные участки, где проводятся ремонтные работы. Часто дети падают с высоты — балконов, лестниц, деревьев, что тоже приводит к тяжелым травмам.

    Детский травматизм в Ачитском районе

    В  2015 году  показатель травматизма среди детского населения составил 57,8 на 1000 населения, в 2014 году показатель составлял 85,4 случаев на 1000 населения. В  2015 году отмечается уменьшение показателей травматизма среди детского населения  на 37 %.

    Проведенный на основании мониторинга детского травматизма анализ данных  показывает, что в среднем группы риска по травматизму:

    по половому признаку: мальчики — 62% всех полученных травм, девочки — 38%;

    по месту получения травм: уличная травма — 43,3%, бытовая травма — 30,8%, школьная травма — 10,7%, спортивная травма — 3,1%, транспортные травмы — 2,6 %.

    Структура  травм  по  виду повреждения:

    — 1 место — поверхностные травмы  — 39,7 %, 2 место — вывихи, растяжения капсульно- связочного аппарата суставов- 16,0%, 3 место — открытые раны — 15,6%, 4 место — переломы костей верхней конечности −12,9%, 5 место — внутричерепные травмы — 4,9 % 6 место — переломы костей нижней конечности — 2,6%,

    По  результатам  мониторинга травматизма детского населения выявлено, что  факторами  риска являются:

    — низкий уровень благоустройства территорий и спортивных площадок в образовательных  учреждениях,

    — некачественная  обработка  дорожных покрытий и тротуаров во время гололеда,

    — отсутствие средств защиты у велосипедистов (шлемы, наколенники, налокотники).

    Профилактика детского травматизма

    Родители должны как можно раньше начинать формирование у ребенка навыков безопасного поведения,

    травматологической настороженности. Наилучшей формой такого воспитания являются игры, с помощью которых малыш лучше усваивает необходимые навыки. Во время игр и занятий уже с 2 лет можно начинать обучать ребенка навыкам пользования острыми и режущими предметами, правилам обращения с горячей посудой, жидкостью, пищей и др.

    Прогулки по улицам следует использовать для практического обучения детей правилам поведения на улицах города. С этой же целью можно использовать картинки, книги, показы диафильмов.

    Зная наиболее частые причины травм и несчастных случаев, родители должны создать для ребенка травмобезопасную среду пребывания. Например, дома следует устранить нагромождение мебели, закрепить люстры, книжные полки, картины, оградить батареи центрального отопления, исключить возможность контакта ребенка с электророзеткой, оголенным проводом.

    На площадке, где гуляют дети, не должно быть битого стекла, гвоздей, необструганных досок, ящиков и т. п. В летний период следует обращать особое внимание на предупреждение несчастных случаев на воде, отравлений ядовитыми растениями, ягодами, грибами. Очень важен и личный пример поведения родителей на улице, в транспорте, дома.

    В предупреждении травм у детей существенное значение имеет уровень физического развития ребенка. Хорошо физически развитые дети, ловкие, с хорошей координацией движений редко получают травмы. Следовательно, занятия физическими упражнениями, подвижными играми, спортивными развлечениями являются не только средством укрепления здоровья ребенка, но и одной из мер профилактики травматизма. (Зав. отделом санитарно-гигиенических экспертиз филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах» И.В.Шевелев)